Авиабилеты: заказ и бронирование авиабилетов (авиа билетов): Аэрофлот, Трансаэро, Сибирь, Lufthansa, Вritish Airways, SAS, KLM и др
  Авиабилеты Москва купить, цены на авиабилеты, стоимость, заказ, бронирование, билеты на самолет онлайн, дешевые авиабилеты
Справочные телефоны :
Домодедово:
Шереметьево1:
Шереметьево2:
Внуково:
Быково:
Пулково:
Кольцово:
Толмачево:
Красноярск:
(495) 933-66-66
(495) 956-46-66
(495) 232-65-65
(495) 436-28-13
(495) 558-47-38
(495) 995-20-25
(343) 224-23-67
(3832) 169-230
(3912) 555-999
Авиакассы :
г. Москва (495) 937-54-70
Санкт-Петербург
Владивосток
Екатеринбург
Калининград
Кемерово
Киев
Комсомольск-на-Амуре
Краснодар
Красноярск
Магадан
Набережные Челны
Новосибирск
Норильск
Ростов-на-Дону
Хабаровск
Челябинск
другие города
Авиакасса Москва
пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16
(495) 937-54-70
Отправить письмо
Не дозвонились? Хотите мы перезвоним Вам!
Упрощенная форма заказа
Бронирование билетов
 

 Новости


Авиабилеты / Новости

16 апреля 2009 года исполняется 95 лет со дня рождения летчика-испытателя Марка Лазаревича Галлая

15.04.2009



Выбрал профессию, практически не задумываясь. Сам писал о том времени так: «В полном соответствии со стандартом, установившимся в мемуарной и биографической авиационной литературе, я «заболел» авиацией еще смолоду».  

Среди «ступеней дела жизни» был Ленинградский институт инженеров ГВФ, Политехнический институт (отделение аэродинамики), аэроклуб при институте; ЦАГИ, где из работающих там летчиков, инженеров и техников стали готовить летчиков-испытателей. И, начиная с 1937года, работа летчиком-испытателем. Еще в довоенные годы Галлай проводит ряд весьма сложных и рискованных летных испытаний, связанных с неисследованными или мало исследованными в авиации явлениями. В том числе первым в мире проводит испытания на «флаттер».  

А потом – война. В июле-сентябре 1941 года. Марк Галлай – летчик 2-й отдельной истребительной авиаэскадрильи (ПВО г. Москвы), – совершил 10 ночных боевых вылетов на самолете МиГ-3 для отражения вражеских налетов. Сбил самолет противника в самом первом бою над Москвой 22 июля 1941 года. Воевал на Калининском фронте. Совершил 28 боевых вылетов.   Ну а позже – работа в Летно-исследовательском институте. Увольнение в 1951 году. фактически по причине «пятого пункта» и возвращение на испытательную работу после смерти Сталина.   За мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, 1 мая 1957 года Марку Галлаю было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1958 году он был уволен в запас в звании полковника, а через год в числе первых ему было присвоено звание заслуженного летчика-испытателя СССР.  Принимал значительное участие в подготовке первых вылетов, проработке программ и методическом руководстве летными испытаниями новых летательных аппаратов (Ту-144, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ан-22 и других). Занимался научно-исследовательской работой в области динамики полета, стал доктором наук, получил звание профессора.   В 1960-1961гг. – работал инструктором-методистом первого отряда космонавтов. Интересно, что именно Галлаю было поручено стать первым наставником будущих космонавтов по профессиональному обучению навыкам… космонавта. я».   В своей книге «С человеком на борту» М. Галлай описывал и тренировки, которые он проводил с космонавтами. В частности, с Ю.Гагариным. На тренажере, имитирующем кабину космического корабля «космонавт последовательно перечислял положение ручек, тумблеров, приборов». Потом инструктор (Марк Галлай) спрашивал: «К полету готовы? – Готов! – Ну, тогда давай, поехали!». Инструктор нажимал «Пуск», и вся сложная имитация полета приходила в действие. И в минуту старта, едва почувствовав движение ракет, космонавт, возможно и автоматически, воскликнул, вместо оставшегося на земле наставника, привычное «Поехали»!  

Первым литературный талант М. Галлая открыл Александр Твардовский, ставший печатать его  в журнале «Новый мир».   Творчество Марка  было связано только с авиацией. И, пожалуй, во многом его заслуга в том, что весь Союз открыл для себя мир неба, летных испытаний. Он сумел в своих книгах и талантливо передать документальные факты, ценнейшие для истории советской авиации, и создать яркие образы.   Среди его книг: «Испытано в небе (Записки лётчика-испытателя)», «Через невидимые барьеры», «Первый бой мы выиграли», «С человеком на борту», «Жизнь Арцеулова», «Третье измерение», «Полоса точного приземления», «Небо, которое объединяет», «Я думал: это давно забыто».

Марк Галлай был награжден 3 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, орденом «Знак Почета», медалями.   Еще при жизни имя Марка Галлая было присвоено одной из малых планет. Совсем недавно на телеканале «Звезда» вышла программа «Дороже золота» о Марке Галлае, подготовленная студией «Крылья России».   Умер Марк Лазаревич Галлай 14 июля 1998 года и был похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище. А 21 февраля 2006 года была открыта мемориальная доска, в Москве, на доме 9 по улице Спиридоновка, где он жил и работал с 1978 по 1998 гг.


,
Популярные запросы