Авиабилеты: заказ и бронирование авиабилетов (авиа билетов): Аэрофлот, Трансаэро, Сибирь, Lufthansa, Вritish Airways, SAS, KLM и др
  Авиабилеты Москва купить, цены на авиабилеты, стоимость, заказ, бронирование, билеты на самолет онлайн, дешевые авиабилеты
Справочные телефоны :
Домодедово:
Шереметьево1:
Шереметьево2:
Внуково:
Быково:
Пулково:
Кольцово:
Толмачево:
Красноярск:
(495) 933-66-66
(495) 956-46-66
(495) 232-65-65
(495) 436-28-13
(495) 558-47-38
(495) 995-20-25
(343) 224-23-67
(3832) 169-230
(3912) 555-999
Авиакассы :
г. Москва (495) 937-54-70
Санкт-Петербург
Владивосток
Екатеринбург
Калининград
Кемерово
Киев
Комсомольск-на-Амуре
Краснодар
Красноярск
Магадан
Набережные Челны
Новосибирск
Норильск
Ростов-на-Дону
Хабаровск
Челябинск
другие города
Авиакасса Москва
пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16
(495) 937-54-70
Отправить письмо
Не дозвонились? Хотите мы перезвоним Вам!
Упрощенная форма заказа
Бронирование билетов
 

 Расчет тарифов


Авиабилеты / Вопросы и ответы / Расчет тарифов

Каким образом рассчитывается стоимость авиабилета?

Необходимо сразу оговориться, что невозможно рассказать о технологии расчета авиаперевозок в сколько-нибудь полном объеме. О сложности этого занятия говорит тот факт, что в ежегодно рассылаемых рекомендациях IATA, раздел, посвященный оформлению расчета стоимости занимает 110 страниц очень мелкого текста. Поэтому целью данной главы будет рассказать Вам об основных принципах и понятиях расчета тарифов. Отметим, что нижеследующее изложение в основном применимо к опубликованным тарифам. Начнем с простого примера: сколько будет стоить перелет по маршруту Москва - Франкфурт - Лиссабон? Казалось бы, тариф должен складываться из стоимости перелета Москва - Франкфурт плюс Франкфурт - Лиссабон.
Попробуем посчитать стоимость бизнес класса: Москва - Франкфурт = 830 USD, Франкфурт - Лиссабон = 1471 DEM = 830 USD, итого 1660 USD. Но ведь тариф Москва - Лиссабон = 1289 USD! Так сколько же на самом деле стоит билет? Чтобы это понять, необходимо ввести понятие мильной (т.е. по милям) системы расчета и сквозного тарифа. Для многих тысяч маршрутов по всей планете установлены так называемые "максимально разрешенные мили", т.е. сколько воздушных миль можно пролететь, чтобы попасть из одной точки в другую, и "мили по билету", т.е. прямое воздушное расстояние от точки до точки. Возвращаясь к примеру: максимально разрешенные мили по маршруту Москва - Лиссабон составляет 2911 миль, а сумма участков Москва - Франкфурт (1264 миль) и Франкфурт - Лиссабон (1165 миль) составляет 2429 миль. Смысл мильного расчета состоит в следующем, если реальные мили по маршруту не превышают максимально разрешенных для конечной точки, то и тариф по всему маршруту равен тарифу от начальной до конечной точки. Называется такой тариф "сквозным", т.е. тариф по маршруту Москва - Франкфурт - Лиссабон равен тарифу Москва - Лиссабон - 1289 USD. Максимально разрешенные мили можно превысить на 25%, но и сквозной тариф должен быть увеличен на такое же количество процентов (так называемая мильная надбавка), т.е. летя из Москвы в Лиссабон можно пролететь 2911*25% = 3638 миль, чтобы тариф остался сквозным!!! Вы можете лететь Москва - Киев - Франкфурт - Цюрих - Лондон - Лиссабон (сумма миль по маршруту превышает максимально разрешенные на 10%) все по тому же сквозному тарифу Москва - Лиссабон 1289 USD, увеличенному на 10%, т.е. 1418 USD! Другой пример: маршрут Москва - Копенгаген - Рига; максимально разрешенные мили Москва - Рига 638 миль, а реальные мили по билету - 1414, что явно превышает 25% и следовательно, вместо сквозного тарифа Москва - Рига (387 USD) придется заплатить сумму тарифов Москва - Копенгаген (764 USD) и Копенгаген - Рига (492 USD), т.е. 1256 USD! Вывод напрашивается сам собой - чем прямее маршрут, тем оптимальнее цена!
Важным моментом в расчете цены билета является наличие стоповеров (Stopover - остановки по маршруту). Дело в том, что полученный сквозной тариф необходимо сравнить со всеми тарифами от точки начала перевозки до всех пунктов стоповер. Например: маршрут Москва - Амстердам - Женева. Первый вариант - в Амстердаме Вы меньше суток, т.е. остановки нет. Используем мильную систему расчета - мили не превышены - тариф равен тарифу Москва - Женева (863 USD). Второй вариант - Вы останавливаетесь в Амстердаме больше, чем на сутки, т.е. Амстердам - пункт стоповер, и необходимо сравнить сквозной тариф Москва - Женева с тарифом до пункта стоповер, т.е. Москва - Амстердам (928 USD) и взять больший. Следовательно, билет стоит 928 USD.
В реальной практике расчетов применяется ещё не один десяток проверок и правил, и конечно же, расчет тарифа без использования компьютера занял бы значительное количество времени и сил. В настоящее время существует несколько компьютерных систем бронирования, использующих сверхскоростные глобальные сети. Наиболее известные из них: "Gabriel", "GETS", "Amadeus", "WorldSpan" и "Galileo". У всех перечисленных систем есть как свои преимущества, так и свои недостатки, но объединяет их общий коммуникационный интерфейс, осуществляемый SITA (глобальной коммуникационной сетью) и наличие двух основных компонентов - собственно системы бронирования (availability, т.е. расписание рейсов, наличие мест и т.д.) и системы расчета тарифов (airfare). К помощи последней и прибегает оператор, чтобы рассчитать стоимость Вашего билета. Стоит отметить, что сложность алгоритма расчета вкупе с проблемами совместимости различных авиакомпаний и систем резервирования не позволяет подчас компьютеру дать приемлемое решение или однозначный ответ. В данной ситуации решающее значение будет иметь профессионализм и опыт оператора. Используя собственные знания международных тарифов и методику ручного расчета, оператор может добиться нужного Вам результата. К сожалению, высоко профессиональных агентств не так много не только в России, но и в мире. Печальный опыт столкновений автора статьи с вопиющей некомпетентностью не только менеджеров агентств, но и представителей авиакомпаний, позволяет заявить это с полной ответственностью. Возможно, что, летая простыми маршрутами, Вы никогда и не узнаете, что Ваш агент умеет нажимать только несколько кнопок, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию расчет и оформление авиаперевозки лучше доверить настоящим профессионалам.

 

 

 


,
Популярные запросы